Вопрос-ответ
Минимальный размер взноса учитывает затраты на выполнение перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный размер взноса 5,45 руб. за кв.м общей площади помещения на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории РСО - Алания, установлен постановлением Правительства РСО - Алания от 26 мая 2020 года № 168 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, на территории Республики Северная Осети - Алания».
В соответствии с Постановлением Правительства РСО – Алания от 26 мая 2020 года № 168, с 01 января 2021 года размер взноса на капремонт установлен 5,45руб./кв.м. общей площади помещения.
Взносы граждан должны быть направлены только на финансирование работ (услуг) по капитальному ремонту, определенные законом субъекта Российской Федерации. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
В соответствии со статьей 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
Финансирование деятельности регионального оператора определяется законом субъекта Российской Федерации на основании норм Жилищного кодекса Российской Федерации.
Взносы на капитальный ремонт за помещение, занимаемое нанимателем, оплачивает собственник данного помещения. Частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт для нанимателя жилого помещения не предусмотрена.
Начисления производится на все помещения многоквартирного дома, на которые имеются права собственности, в том числе нежилые. Площадь общего имущества в многоквартирном доме не учитывается для целей начисления и уплаты взносов на капитальный ремонт.
Частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме вне зависимости от того, жилое или нежилое помещение находится в собственности.
Согласно части 3 стать 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственников на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе исполненная (не исполненная) предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.
СНО «Региональный оператор» приема наличных платежей по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов не ведет. Осуществление приема платежей осуществляется по средствам платежных агентов.
Собственники помещений в многоквартирных домах могут оплатить взнос на капитальный ремонт при помощи следующих агентов:
- банки на территории РСО – Алания: ОАО Сбербанк России, Банк ВТБ, Почта Банк (в любом отделении);
- ООО «Центр оказания услуг» (для жителей г.Моздок);
- Почта России (в любом отделении);
- пункты приема платежей ООО «Телеком Плюс»;
- «Расчетно-кассовый центр Алагирского района» (для жителей г. Алагир).
Жилищный кодекс РФ определил перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание или выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт:
1) внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водо-снабжения, водоотведения;
2) или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) крыши;
4) подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) фасада;
6) фундамента многоквартирного дома.
Субъект РФ может своим нормативным правовым актом дополнить вышеуказанный перечень работ другими видами услуг (работ) по капитальному ремонту.
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить проценты в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (часть 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).
В случае отказа собственниками оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД взносы могут быть взысканы в судебном порядке. Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то претензионную работу ведет региональный оператор. Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, то претензионную работу ведет лицо, которое выбрали собственники.
Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то претензионную работу ведет региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов РСО - Алания.
Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, то претензионную работу ведет лицо, которое выбрали собственники.
Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.Законом предусмотрено два способа формирования фонда ремонта.
- формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
- формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6
настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 173 Жилищного кодекса РФ).
В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны определить:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владельца специального счета;
5) кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет.
Согласно части 1 статьи 46. Жилищного кодекса РФ данные решения общего собрания принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется региональному оператору.
Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса 2 Российской Федерации. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.».
В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о замене владельца специального счета оформляется протоколом. Решение должно быть принято по следующим вопросам:
1) о замене владельца специального счета;
2) о выборе нового владельца специального счета;
3) о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.
После принятия вышеуказанного решения новый владелец специального счета обращается в кредитную организацию с целью открытия специального счета.
Решение о замене владельца специального счета с приложением справки банка об открытии нового специального счета, на который будет перечислен остаток денежных средств, представляется в адрес владельца специального счета, подлежащего закрытию.
В течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета новый владелец специального счета обязан представить в Службу государственного жилищного надзора РСО - Алания уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением справки банка об открытии специального счета, копии договора с банком и копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии следующих решений:
1) размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона;
2) перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроках проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) новом владельце специального счета;
5) кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.
Если новым владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории РСО - Алания.
Владелец специального счета, подлежащего закрытию, подает заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение десяти дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и справки банка об открытии нового специального счета.
Договор расторгается только при условии отсутствия непогашенной задолженности.
Региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания утверждает Правительство Республики Северная Осетия - Алания.
Региональной программой определяются виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и предельные сроки их проведения собственниками помещений или региональным оператором, источники финансирования.
В первую очередь большими полномочиями по контролю за всей системой капитального ремонта жилищное законодательство наделяет собственников помещений в многоквартирных домах. Они могут контролировать накопление и расходование взносов на капитальный ремонт, определять виды и сроки проведения работ, утверждать сметную документацию, участвовать в комиссии по приемке выполненных работ.
На федеральном уровне контроль за реализацией программы осуществляют Минстрой РФ и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
На региональном уровне контроль за реализацией программы осуществляют Правительство РСО – Алания, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а так же Служба государственного жилищного надзора РСО - Алания.
Контроль за расходованием средств государственной поддержки, взносов собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляют Росфиннадзор.
На всех этапах реализации программы будут активно привлекаться общественные организации.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ответственность перед собственниками, в том числе за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, несет региональный оператор (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).
В этом случае, субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 2 статьи 188 Жилищного кодекса РФ).
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обращаться необходимо в организацию, уполномоченную собственниками на проведение капитального ремонта.
Региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории РСО – Алания рассчитана на период с 2014 по 2038 год. В неё включены все многоквартирные дома Республики Северная Осетия - Алания — 2593 многоквартирных домов на 1 января 2021 года.
Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах можно посмотреть на сайте www.fkr-alania.ru в разделе «Региональная программа», где необходимо заполнить все поля в форме поиска и нажать «Найти дом». Будет отображена информация по выбранному дому.
Оплачивать взносы на капитальный ремонт в минимальном размере обязаны собственники помещений во всех многоквартирных домах (п. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ). Исключение установлено только для собственников помещений в тех домах, которые признаны аварийными, а также для собственников, чьи помещения и земельный участок под домом изымаются для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 169 Жилищного кодекса РФ).
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении пяти лет со дня включения данного многоквартирного дома в региональную программу, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение о более раннем сроке. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.»;
Взносы на капитальный ремонт носят накопительный характер, что позволит собственникам помещений в новых домах обеспечить необходимое финансирование работ к наступлению межремонтных сроков.
Региональная программа составлена на основании данных о многоквартирных домах и их технических характеристиках, представляемых в Региональный фонд муниципальными образованиями.
Для возможности уточнения региональной программы и внесения в неё изменений пунктом 5 статьи 168 Жилищного кодекса РФ определено, что региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Это означает, что в региональной программе должны найти отражение изменения состава МКД, произошедшие в течение года, в том числе исключены МКД признанные аварийными, включены МКД вновь введенные в эксплуатацию в прошедшем году, а также учтены результаты проведения мониторинга технического состояния МКД, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонты были выполнены (в том числе по решению собственников).
Региональный оператор, при формировании фонда капитального ремонта на «котловом» счёте, или лицо, определённое собственниками, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, выставляет муниципалитету (как и другим собственникам) счёт на оплату взносов на капитальный ремонт, исходя из величины взноса на капитальный ремонт и площади помещения, находящегося в собственности, который оплачивается муниципалитетом в соответствии с законодательством.
Неотъемлемой частью права собственности на квартиру являются обязанности по содержанию данной собственности: расходы на коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, взносы на капитальный ремонт общего имущества.
Согласно части 3 стать 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственников на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля нового собственника такого помещения в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника такого помещения.
Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо по собственной инициативе (часть 2 статьи 189 ЖК РФ), но не позднее сроков, установленных региональной программой.
За счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, можно произвести работы, предусмотренные частью 1 статьи 166 ЖК РФ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта РФ данный перечень может быть дополнен другими услугами и (или) работами (часть 2 статьи 166 ЖК РФ).
В случае принятия собственниками решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Решение о выборе способов оплаты взносов на капитальный ремонт, дополнительных взносов для оплаты банковских комиссий принимает не ТСЖ, а общее собрание собственников. Услуги банка за открытие и обслуживание специального счета на капитальный ремонт оплачиваются собственниками общего имущества в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете. Решение об оплате комиссий банку за открытие и обслуживание специального счета рассматривается решением собственников многоквартирного дома. Комиссия должна оплачиваться из средств фонда капитального ремонта, превышающих сумму минимальных взносов на капитальный ремонт, в случае, если такое решение принято собственниками. Собственники могут поручить лицу, управляющему МКД, выставлять квитанции, производить оплату банковских комиссий.
Объем проводимого ежегодного ремонта ограничен объемом возможного финансирования. Поэтому проведения ремонта ранее срока, предусмотренного программой возможно в случае выделения дополнительного финансирования из федерального, областного или муниципального бюджетов, а также в случае достаточности взносов собственников.
При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте, собственники помещений в МКД, могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой.
Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников. Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление таким домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД либо по собственной инициативе.
При формировании программы капитального ремонта следует исходить не только из потребности в проведении ремонта, но и из финансовых возможностей. В первый год реализации региональной программы следует включить столько многоквартирных домов, в скольких будет возможно провести капитальный ремонт.
27. Кто принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?
Решение о проведении капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме принимается на общем собрании собственников помещений по предложению товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации или регионального оператора. Если таковое решение не принято – на основании решения органа местного самоуправления, который тем самым берет инициативу на себя.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
2) планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) год планируемого проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Важно отметить, что внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
4) установление порядка определения минимального размера взноса на капитальный ремонт;
5) установление порядка определения минимального обязательного размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют формирование указанного фонда на специальных счетах.
Региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждают высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Данные программы утверждаются в целях планирования и организации проведения капитального ремонта, планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Указанный срок определен с учетом рекомендуемых ВСН межремонтными сроками проведения работ по отдельным конструктивным элементам МКД, возможными решениями региональных и муниципальных органов власти по продлению указанных сроков, а также сроков необходимых для накопления средств, достаточных для проведения работ по капитальному ремонту МКД.
В течение срока реализации региональной программы часть многоквартирных домов или их конструктивных элементов, капитальный ремонт которых будет проведен в первые годы, в очередной раз по своему техническому состоянию и в соответствии с нормативно-техническими требованиями будут требовать проведения капитального ремонта. Должны ли указанные многоквартирные дома повторно включаться в региональную программу?
Да, полагаем, что в региональную программу один многоквартирный дом следует включать несколько раз, поскольку межремонтные сроки разных его конструктивных элементов отличаются, и следовательно могут наступать повторно в течение срока программы. Избежать ущемления прав собственников помещений в одних многоквартирных домах в связи с проведением капитального ремонта в других позволит введением рациональных и доступных принципов установления очередности.
Обязанность по внесению вносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах не в силу договора с региональным оператором, а в силу закона. Отсутствие заключенного договора на содержание общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственника помещения от предусмотренной законом обязанности по внесению платы на содержание общего имущества.
Исходя из вышеизложенного, а также в связи с тем, что в направлении всем собственникам помещений проектов договоров заказными почтовыми отправлениями нет правового смысла, региональным оператором было принято решение о доведение проекта данного договора до собственников помещений посредством его опубликования на официальном сайте Регионального оператора.
В тех домах, где не было почтовых ящиков в подъездах, квитанции были оставлены между этажами.
Обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах не в силу договора с региональным оператором, и не от даты вручения счетов и квитанций, а в силу закона. Отсутствие квитанции не освобождает собственников помещений от внесения указанных взносов.
При отсутствии квитанции заплатить можно в Единых расчетно-кассовых центрах г.Владикавказа, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», всех отделениях Почты России, жители г.Моздок также могут оплатить в ООО «Центр оказания услуг», жители г.Алагир могут оплатить в ООО «Единый расчетно-кассовый центр Алагирского района».
Плата за техобслуживание включает в себя текущее содержание жилого фонда, устранение мелких повреждений и деформаций, а капитальный ремонт предусматривает полную замену и восстановление отдельных конструкций в многоквартирном доме.
- Различие в первую очередь в том, кто несет обязанность перед законом и административную ответственность за исполнение требований, регламентов и норм в подготовке и проведении ремонта в МКД.
При выборе специального счета собственники помещений в МКД сами занимаются организацией капитального ремонта.
В случае выбора «котлового» накопления средств, то есть счета Фонда капитального ремонта, учрежденного Правительством РСО-Алания , при проведении капитального ремонта гарантирован непрерывный контроль со стороны регоператора за своевременным внесением взносов каждым собственником помещений. Организация приема платежей, ведение счета, начисление платежей, начисление процентов за неуплаченные платежи, предоставление отчетности о состоянии счета в орган жилищного надзора и другие органы осуществляется также силами регоператора. В случае недобора денежных средств на проведение капремонта не требуется кредитование собственников.
Привлечение подрядчиков для выполнения работ по капремонту осуществляется на основании открытого аукциона или конкурса, в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке входит представитель собственников дома. За качество, объемы и сроки выполнения работ по ремонту несет ответственность регоператор, а гарантией сохранности и целевого использования платежей собственников является Правительство РСО-Алания.
Нужно отметить, что такие гаранты для ТСЖ, жилищных кооперативов законами не предусмотрены, особенно счет открывает УК, а затем меняется на другую. Преимущества системы формирования фонда капитального ремонта на общем счете у регоператора очевидны.